Приветствую Вас Гость!
Среда, 12.12.2018, 08:15
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 15

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Архив записей

Друзья сайта

Прокуратура сообщает

Прокуратура г. Дятьково сообщает:

 

В ДЕНЬ 25-ЛЕТИЯ СО ДНЯ ПРИНЯТИЯ КОНСТИТУЦИИ РФ В ОРГАНАХ ПРОКУРАТУРЫ города дятьково ПРОЙДЕТ ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ДЕНЬ ПРИЕМА ГРАЖДАН

 

12 декабря 2018 года исполняется 25 лет со дня принятия Конституции Российской Федерации - Основного закона, который признал высшей ценностью человека, его права и свободы.

 

В соответствии с поручением Президента Российской Федерации и распоряжением Генерального прокурора Российской Федерации в органах прокуратуры в целях защиты и восстановления прав, свобод и законных интересов граждан ежегодно в День Конституции с 12.00 до 20.00 проводится общероссийский день приема граждан.

 

В текущем году прием будет осуществляться в прокуратуре г.Дятьково по адресу: Брянская область, г.Дятьково, ул.Садовая, д.6 «б».

 

Прием будет проводиться в порядке живой очереди при предоставлении документа, удостоверяющего личность (паспорт).

 

В органах прокуратуры рассматриваются обращения о нарушениях федерального законодательства, прав и свобод граждан.

 

 

«Прокуратурой г.Дятьково в деятельности органов местного самоуправления выявлены нарушения законодательства, обеспечивающего защиту прав предпринимателей в сфере инвестиционной деятельности».

 

Прокуратурой г.Дятьково проведена проверка исполнения законодательства, обеспечивающего защиту прав предпринимателей в сфере инвестиционной деятельности.

Установлено, что органами местного самоуправления Дятьковского муниципального района и городского округа г.Фокино в нарушение требований Федерального закона от 25 февраля 1999 года № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», муниципальные правовые акты, устанавливающие субъектам инвестиционной деятельности льготные условия пользования землей, в полном объеме не разработаны и не приняты. Порядок предоставления муниципальных гарантий за счет средств местного бюджета не определен.

Предоставление субъектам инвестиционной деятельности льготных условий пользования землей и другими природными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности, не обеспечено.

В нарушение части 1 статьи 18 Федерального закона «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации» муниципальных правовых актов, регулирующих данную сферу деятельности не разработано, органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление полномочий в сфере муниципально-частного партнерства не определены.

Отсутствие нормативных актов, устанавливающих правовые, экономические условия инвестиционной деятельности на территории района, не обеспечивает стимулирование инвестиционной активности и привлечение инвестиций в их экономику, ведет к нарушению принципа стабильности прав субъектов инвестиционной деятельности.

По фактам выявленных нарушений в адрес глав указанных администраций внесено 2 представления, которые находятся на рассмотрении.

 

 

Прокурор города А.С. Поденок

 

С 10 декабря знак “Шипы” можно не клеить на автомобиль

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2018 № 1414 отменен знак «Шипы».

Устанавливать его впредь будет не нужно. В материалах к документу сказано, что этот знак уже не актуален.

Сейчас динамические характеристики движения транспортного средства зависят в основном от других факторов, среди которых: его конструкция, загруженность, наличие современных электронных тормозных и стабилизирующих систем.

 

В преддверии 15 годовщины Международного дня борьбы с коррупцией работниками прокуратуры г.Дятьково в ноябре и декабре 2018г. были проведены рабочие встречи с руководством и трудовыми коллективами государственных и муниципальных организаций Дятьковского района с разъяснением положений Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", в том числе о представлении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, порядка предотвращения и урегулирования конфликта интересов, ответственности физических лиц за коррупционные правонарушения, а также с лекцией об истории происхождения международного дня борьбы с коррупцией.

Международный день борьбы с коррупцией провозглашен Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций (ООН) и отмечается ежегодно 9 декабря.

В этот день в 2003 году в Мексике была открыта для подписания Конвенция ООН против коррупции. Документ обязывает подписавшие его государства объявить уголовным преступлением взятки, хищение бюджетных средств и отмывание коррупционных доходов. Согласно одному из положений Конвенции, необходимо возвращать средства в ту страну, откуда они поступили в результате коррупции. Россия в числе первых стран подписала Конвенцию.

Коррупция – это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица (ст. 1 Федерального закона от 19.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Законодательством Российской Федерации предусмотрена уголовная, административная, дисциплинарная ответственность за коррупционные правонарушения.

К преступлениям коррупционной направленности относятся получение взятки, дача взятки, посредничество во взяточничестве, в случае установления корыстного мотива — злоупотребление должностными полномочиями, превышение должностных полномочий, служебный подлог, отдельные виды мошенничества, присвоения или растраты.

Наиболее тяжким наказанием за вышеназванные преступления является лишение свободы.

Административная ответственность установлена за незаконное вознаграждение от имени юридического лица (за незаконные передачу, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение в интересах данного юридического лица действия (бездействие), связанного с занимаемым ими служебным положением), а также за незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего.

Срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения законодательства о противодействии коррупции составляет 6 лет с момента совершения.

К дисциплинарной ответственности за коррупционные правонарушения могут быть привлечены, например, государственные служащие, не сдавшие декларации о своих доходах и членов своей семьи, или указавшие в них неточные сведения.

 

 

Помощник прокурора г.Дятьково

юрист 1 класса И.Ю. Андреянинкова

 

Прокуратура города Дятьково разъясняет положения закона об ответственности за правонарушения и преступления в сфере незаконного оборота наркотиков

В связи с проведением на территории Брянской области пятого антинаркотического месячника прокуратура города Дятьково разъясняет следующее.

Уголовным и административным кодексами РФ за потребление наркотических и психотропных средств установлена уголовная и административная ответственность.

Так, статьей 6.8. КоАП РФ за незаконное приобретение, хранение, перевозку, изготовление, переработку без цели сбыта наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также незаконное приобретение, хранение, перевозку без цели сбыта растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, установлена административная ответственность.

Статьей 6.9. КоАП РФ установлена административная ответственности за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача.

Санкции данных статей устанавливают административную ответственность в виде штрафа от 4 до 5 тысяч рублей либо административный арест на срок до 15 суток.

Статьей 6.9.1.КоАП РФ установлена административная ответственность за уклонение от прохождения диагностики, профилактических мероприятий, лечения от наркомании и (или) медицинской и (или) социальной реабилитации в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ. В связи с чем влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до тридцати суток.

Статьей 228 УК РФ установлена уголовная ответственность за незаконное приобретение, хранение, перевозку,изготовление, переработку без цели сбыта наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов в значительном размере, а также незаконные приобретение, хранение, перевозка без цели сбыта растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, в значительном размере.

Статьей 228.1 УК РФ установлена уголовная ответственность за незаконное производство, сбыт или пересылку наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также незаконные сбыт или пересылка растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества.

Практически во всех случаях вышеуказанными статьями предусмотрено наказание в виде лишением свободы на срок от 3 до 20 лет лишения свободы.

Кроме того, при выявлении несовершеннолетнего в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, он ставится на профилактический учет в органах системы профилактики, рассматривается на заседании комиссии по делам несовершеннолетних при администрациях Дятьковского района и г. Фокино.

Далее информация о данном подростке и обстоятельствах, при которых он выявлен, направляется во все органы системы профилактики, в тот числе в образовательное учреждение, в котором обучается подросток для проведения с ним индивидуальной профилактической работы.

То обстоятельство, что подросток, когда - то состоял на профилактическом учете, привлекался к административной или уголовной ответственности в дальнейшем будет играть решающую роль при трудоустройстве его в государственные и муниципальные органы и учреждения, так как трудовой кодекс устанавливает для таких граждан прямой запрет на занятие педагогической деятельностью, а также иной профессиональной деятельностью в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних.

Помощник прокурора Д.А. Кузнецов

 

ПРИЕМ ГРАЖДАН ПО ВОПРОСАМ СОБЛЮДЕНИЯ ПРАВ

УЧАСТНИКОВ ДОЛЕВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

Начиная с сентября 2018г. третий вторник каждого месяца в

прокуратуре г.Дятьково будет проводиться день приема граждан -

участников долевого строительства многоквартирных домов.

Граждане смогут обратиться с заявлениями о нарушении их прав при

долевом строительстве многоквартирных домов, о несоблюдении порядка

оформления договорных отношений, о невыполнении сроков и нормативов

качества строительных работ, о фактах незаконного использования и

хищения денежных средств, собираемых с дольщиков, а также по другим

вопросам в данной сфере.

В прокуратуре г.Дятьково прием будет проводиться с 10 до 13 часов по

адресу: г.Дятьково, ул.Садовая, д.6 «б».

 

С 01.09.2019г. порядок применения кадастровой стоимости

при налогообложении недвижимости будет изменен

Изменения внесены Федеральным законом от 03.08.2018г. № 334-ФЗ «О внесении изменений в статью 52 части первой и часть вторую Налогового Кодекса».

Данным Законом введены единые правила применения кадастровой стоимости при определении налоговой базы по земельному налогу, налогу на имущество организаций и физических лиц.

С 2019 года налогообложение недвижимости будет осуществляться только на основании кадастровой стоимости, внесенной в ЕГРН, а также в случае ее изменения в результате установления рыночной стоимости объекта недвижимости по решению комиссии при органе Росреестра или суда.

В том случае, если качественные или количественные характеристики объекта налогообложения будут изменены, корректировка стоимости будет учитываться с момента внесения соответствующих сведений в Единый государственный реестр недвижимости, являющемся основанием для проведения корректировки.

При исправлении в ЕГРН технической ошибки, а также уменьшения кадастровой стоимости в связи с исправлением ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, или пересмотром кадастровой стоимости по решению вышеназванной комиссии по рассмотрению споров или по решению суда в случае недостоверности сведений, использованных при определении кадастровой стоимости, измененная кадастровая стоимость будет применяться с той даты, с которой применялись сведения об ошибочной кадастровой стоимости.

Если кадастровая стоимость объекта изменится на основании установления его рыночной стоимости по решению комиссии или решению суда, то сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, то сведения об измененной стоимости будут учитываться с даты начала применения оспоренной кадастровой стоимости.

Указанные правила будут применяться в отношении сведений об изменении кадастровой стоимости, внесенной в ЕГРН по основаниям, возникшим с 01.01.2019г.

 

Заместитель прокурора

г.Дятьково Е.Н. Ильюшина

 

Приказом МВД России от 06.06.2018 N 356 утверждено положение о выплате полицией вознаграждения за помощь в раскрытии преступлений и задержании преступников (зарегистрировано в Минюсте России 15.08.2018 N 51903).

 

Положением определено, что в случае возникновения у полиции необходимости обращения к помощи граждан в целях раскрытия преступлений и задержания лиц, их совершивших, принимается решение об объявлении о назначении вознаграждения с обязательным предварительным согласованием в Департаменте по финансово-экономической политике и обеспечению социальных гарантий МВД России вопроса о наличии денежных средств на эти цели.

Объявление о назначении вознаграждения действует с момента его размещения на официальном сайте МВД России и до его удаления с сайта. Объявление может быть размещено в СМИ, а также на информационных стендах территориальных органов МВД России.

Размер вознаграждения устанавливается в следующих пределах:

- до 500 000 рублей - по решению руководителя (начальника) территориального органа МВД России или его заместителя - начальника полиции;

- до 3 000 000 рублей - по решению заместителя Министра внутренних дел;

- свыше 3 000 000 рублей - по решению Министра внутренних дел.

Вознаграждение выплачивается гражданину в случае инициативного представления им достоверной информации в период размещения объявления, которая привела к раскрытию преступлений и задержанию лиц, их совершивших.

Решение о выплате вознаграждения принимается после задержания лиц, за розыск которых объявлено вознаграждение, а также после предъявления обвинения лицам, причастность которых к преступлениям установлена по представленной информации либо после принятия по уголовному делу решений о его прекращении по установленным основаниям.

Выплата в наличной форме осуществляется соответствующим руководителем (начальником) подразделения-инициатора под расписку, написанную гражданином собственноручно (форма приведена в приложении). Для перечисления вознаграждения в безналичной форме необходимо заявление гражданина с указанием реквизитов банковского счета и заявление о согласии на обработку его персональных данных.

 

 

Ст.помощник прокурора г.Дятьково

 

младший советник юстиции М.В. Рубанов

 

Верховный суд разъяснил особенности рассмотрения трудовых споров

работников, работающих у работодателей – субъектов малого предпринимательства

Правовое регулирование трудовых отношений осуществляется Трудовым кодексом Российской Федерации (далее - ТК РФ), иными федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами, а также коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права, трудовыми договорами.

Одной из основных гарантий защиты трудовых прав граждан является право обращения граждан в суды.

Постановлением Верховного суда Российской Федерации от 29.05.2018 № 15 «О применении судами законодательства, регулирующего труд работников, работающих у работодателей - физических лиц и работодателей - субъектов малого предпринимательства, которые отнесены к микропредприятиям» разъяснено, что в качестве работодателей - субъектов малого предпринимательства, которые отнесены к микропредприятиям, могут выступать субъекты малого предпринимательства (хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели), соответствующие условиям, установленным Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства по категории микропредприятий. Ведение названного реестра осуществляется Федеральной налоговой службой.

К числу работодателей – индивидуальных предпринимателей относятся индивидуальные предприниматели без образования юридического лица, зарегистрированные в установленном порядке, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, иные лица, осуществляющие профессиональную деятельность, которая в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, например патентные поверенные и оценщики, занимающиеся частной практикой, вступившие в трудовые отношения с работниками в целях осуществления этой деятельности.

По заявлениям работников, работающих у названных в судах рассматриваются споры:

о признании трудовыми отношений, возникших на основании фактического допущения работника к работе в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен;

о признании трудовыми отношений, связанных с использованием личного труда и возникших на основании гражданско-правового договора;

о возложении на работодателя обязанности оформить трудовой договор;

о возложении на работодателя обязанности внести записи в трудовую книжку, в том числе в связи с прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем;

о взыскании заработной платы, компенсации за неиспользованный отпуск и (или) иных сумм и процентов (денежной компенсации) за нарушение сроков выплаты этих денежных сумм;

о взыскании компенсации за приобретение специальной одежды;

о восстановлении на работе, об изменении даты и формулировки основания увольнения, об оплате за время вынужденного прогула;

о компенсации морального вреда в связи с нарушением трудовых прав работников;

о признании полученной при исполнении трудовых обязанностей работником травмы несчастным случаем на производстве, о возложении на работодателя обязанности оформить акт о несчастном случае на производстве по установленной форме (по форме Н-1) и о возмещении вреда, причиненного в связи с выполнением трудовых обязанностей;

об обязании работодателя уплатить страховые взносы в порядке и размерах, определяемых федеральными законами.

Также Верховный суд разъяснил когда срок для обращения в суд пропущен работником по уважительной причине.

Так, в качестве уважительных причин пропуска срока для обращения в суд могут расцениваться обстоятельства, объективно препятствовавшие работнику своевременно обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора, как то: болезнь работника, нахождение его в командировке, невозможность обращения в суд вследствие непреодолимой силы, необходимости осуществления ухода за тяжелобольными членами семьи и т.п.

Кроме того, к уважительным причинам пропуска срока на обращение в суд за разрешением индивидуального трудового спора может быть также отнесено и обращение работника с нарушением правил подсудности в другой суд, если первоначальное заявление по названному спору было подано этим работником в установленный статьей 392 ТК РФ срок.

 

Заместитель прокурора

Г.Дятьково Е.Н. Ильюшина

 

Ужесточена ответственность за хищение денежных средств с банковского счета

 

 

С 4 мая 2018 года вступил в силу Федеральный закон РФ №111-ФЗ от 23.04.2018г., которым внесены изменения в Уголовный кодекс РФ.

Указанные изменения затронули несколько составов преступлений в сфере экономики, направленных против собственности.

Так, часть 3 статьи 158 Уголовного кодекса РФ дополнена пунктом «Г», предусматривающим ответственность за кражу, совершенную с банковского счета, а равно в отношении электронных денежных средств.

Такие же изменения внесены и в часть 3 статьи 159.6 УК РФ (Мошенничество в сфере компьютерной информации) которая дополнена пунктом «В» аналогичного содержания

Максимальное наказание за совершение данных преступлений предусмотрено в виде лишения свободы сроком до шести лет с назначением штрафа и ограничения свободы, либо без таковых.

Кроме того, внесены изменения в ст.159.3 Уголовного кодекса РФ, в соответствии с которыми статья получила новое наименование: «Мошенничество с использованием электронных средств платежа», которое отражено и в диспозиции части 1 указанной статьи, санкция которой при этом была ужесточена законодателем: арест на срок до четырех месяцев как вид наказания заменен на лишение свободы на срок до трех лет.

Пункт 4 примечаний к статье 158 Уголовного кодекса РФ изложен в новой редакции, которой установлено, что крупным размером в статьях настоящей главы, за исключением частей шестой и седьмой статьи 159, статей 159.1 и 159.5, признается стоимость имущества, превышающая двести пятьдесят тысяч рублей, а особо крупным - один миллион рублей.

 

 

 

 

Прокурор города Дятьково А.С.Поденок

Порядок предоставления потребительского займа

 

С 1 июля 2014 года вступил в действие Федеральный закон от 21.12.2013 № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)», который несколько конкретизировал вопросы предоставления потребительского кредита физическим лицам, для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

В соответствии с данным законом под профессиональной деятельностью по предоставлению потребительских займов понимается деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляемая за счет систематически привлекаемых на возвратной и платной основе денежных средств и (или) осуществляемая не менее чем четыре раза в течение одного года (кроме займов, предоставляемых работодателем работнику, и иных случаев, предусмотренных федеральным законом).

К субъектам, осуществляющим профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов, относятся кредитные организации и некредитные финансовые организации (юридические лица), зарегистрированные в качестве микрофинансовых организаций, кредитных потребительских кооперативов, сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов или ломбардов.

Сведения о данных организациях должны быть внесены в государственные реестры, размещенные на сайте Центрального Банка Российской Федерации.

Кредитор обязан размещать в местах оказания услуг по предоставлению потребительского кредита (займа), в том числе в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”, полную информацию об условиях предоставления, использования и возврата потребительского кредита (займа).

Договор займа должен быть заключен в письменной форме.

Полная стоимость потребительского кредита (займа) размещается в квадратной рамке в правом верхнем углу первой страницы договора потребительского кредита (займа) перед таблицей, содержащей индивидуальные условия договора потребительского кредита (займа), и нанос