Прокуратура г. Дятьково сообщает:
Прокуратура города разъясняет следующее.
Обязан ли работодатель индексировать заработную плату?
Одной из основных государственных гарантий по оплате труда работников является обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы, которое включает ее индексацию в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги. Это следует из анализа ч. 4 ст. 130, ст. 134 ТК РФ.
Как отметил Конституционный Суд РФ в Определении от 19.11.2015 N 2618-О, индексироваться должна заработная плата всех лиц, работающих по трудовому договору.
Работодатели - государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения индексируют заработную плату в порядке, определенном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (ст. 134 ТК РФ).
Работодатели, не относящиеся к бюджетной сфере, также не вправе лишать своих работников предусмотренной законом гарантии и уклоняться от установления индексации (Определение Конституционного Суда РФ от 19.11.2015 N 2618-О). Такие работодатели индексируют заработную плату в порядке, закрепленном в коллективном договоре, соглашениях, локальных нормативных актах (ст. 134 ТК РФ). Если в указанных документах порядок индексации не установлен, это необходимо сделать, например, путем внесения соответствующих изменений (дополнений) в локальный нормативный акт, касающийся оплаты труда. Аналогичный вывод содержится в абз. 3 письма Роструда от 19.04.2010 N 1073-6-1.
Вместе с тем, как указал Верховный Суд РФ, индексация - это не единственный способ повышать уровень реального содержания заработной платы. Исполнить обязанность по такому повышению можно и путем периодического увеличения заработной платы безотносительно к порядку индексации, например путем повышения должностных окладов, выплаты премий (п. 10 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2017), утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 15.11.2017).
Учитывая изложенное, в коллективном договоре, соглашениях, локальных нормативных актах дожжен быть предусмотрен порядок индексации заработной платы. Его отсутствие в указанных документах может быть расценено как нарушение ст. 134 ТК РФ, в связи с чем возникают основания для привлечения к ответственности по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, а при повторном совершении аналогичного правонарушения - по ч. 2 ст. 5.27 КоАП РФ.
Привлечение к ответственности по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ также возможно, если порядок индексации установлен, например, в коллективном договоре, но фактически индексация заработной платы не производится.
Ст.помощник прокурора г.Дятьково
младший советник юстиции М.В. Рубанов
Распространение наркопотребления среди населения является одной из социально значимых проблем в обществе. Потребление наркотиков оказывает крайне негативное влияние на социально-психологическую атмосферу в социуме, правопорядок, культуру и здоровье населения, особенно несовершеннолетних граждан.
В целях противодействия незаконному обороту наркотиков Федеральным законом РФ "О наркотических средствах и психотропных веществах" на территории Российской Федерации запрещено потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача.
За преступления в сфере незаконного оборота наркотиков, уголовной ответственности подлежат лица, достигшие 16-летнего возраста, за хищение и вымогательство наркотических средств наступает с 14 лет.
Согласно ч.2 ст. 87 УК РФ к несовершеннолетним, совершившим преступления, могут быть применены принудительные меры воспитательного воздействия, либо им может быть назначено наказание, а при освобождении от наказания судом они могут быть также помещены в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа. Не менее значимой является возможность применения к несовершеннолетним правонарушителям, имеющим опыт употребления наркотиков, принудительных мер медицинского характера.
Уголовным кодексом Российской Федерации за хранение, перевозку, изготовление, и т.п. в ст. 228 УК РФ предусмотрено наказание в виде штрафа до 500 тыс. рублей, либо обязательных работ на срок до 480 часов, либо исправительных работ на срок до 2 лет, либо ограничение свободы, на срок до 3 лет, либо лишение свободы на срок до 15 лет.
За изготовление или сбыт наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов (ст. 228.1 УК РФ) предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок до 20 лет со штрафом до 1 миллиона рублей.
Помимо уголовной ответственности, законодательством предусмотрена и административная ответственность за употребление, приобретение и хранение наркотиков. КоАП РФ предусматривает наказание за указанные действия без цели сбыта наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов даже в крайне незначительных размерах по ст. 6.8 и ст.6.9 КоАП РФ. За совершение данных правонарушений последует штраф до 5 тыс. рублей или административный арест на срок до 15 суток.
Только лицо, добровольно сдавшее наркотики или психотропные вещества, освобождается от ответственности.
Помощник прокурора Кузнецов Д.А.
Антинаркотический месячник в г.Дятьково
С 22 октября 2019 по 22 ноября 2019 на территории Дятьковского района проходит Брянский антинаркотический месячник «Брянщина - жизнь без наркотиков».
Основные цели месячника-привлечение внимания населения к проблемам наркомании, формирование негативного отношения к потреблению наркотиков, профилактика правонарушений и преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков.
В мероприятиях, приуроченных к месячнику, будут задействованы, правоохранительные органы региона, Правительство Брянской области, органы местного самоуправления и общественные организации.
В ходе акции планируется проведение оперативно-розыскных мероприятий по выявлению каналов поступления наркотических средств и Психотропных веществ на территорию региона и из сбыта, оперативно-профилактических мероприятий, а также проверки водителей на употребление наркотических средств.
Большое внимание уделено профилактическим мероприятиям, направленным на формирование у молодежи позитивного отношения к здоровому образу жизни и разъяснение негативных, в том числе правовых, последствий немедикаментозного потребления наркотических средств.
Участники акции рассчитывают на неравнодушное отношение к проблеме наркомании со стороны жителей района.
В период проведения месячника будут работать телефоны доверия :
Прокуратуры области - 72-89-55
Прокуратуры г.Дятьково - 8(48333) 3-28-22
УМВД по брянской области - 72-22-33
Каждое поступившее сообщение будет проверено правоохранительными органами в целях оперативного пресечения нарушений закона и привлечение виновных лиц к ответственности.
Внесены изменения в статью 136 Трудового кодекса
26 июля 2019 года Президент РФ подписал Федеральный закон «О внесении изменения в статью 136 Трудового кодекса Российской Федерации».
Федеральный закон направлен на совершенствование правового регулирования правоотношений, возникающих при реализации работником права на замену кредитной организации, в которую должна быть переведена заработная плата, и предусматривает увеличение срока, в течение которого работник обязан сообщить работодателю о таком изменении.
В соответствии с Федеральным законом работник обязан в письменной форме сообщить работодателю об изменении реквизитов для перевода заработной платы не позднее чем за пятнадцать календарных дней до дня выплаты заработной платы. В настоящее время указанный срок составляет пять рабочих дней до дня выплаты заработной платы.
Наряду с этим в целях защиты права работника на замену кредитной организации, в которую должна быть переведена его заработная плата, Федеральным законом «О внесении изменения в статью 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» устанавливается административная ответственность за воспрепятствование работодателем осуществлению работником данного права.
Ст.помощник прокурора г.Дятьково
младший советник юстиции М.В. Рубанов
Увеличен административный штраф за эксплуатацию объекта капитального строительства без разрешения на ввод его в эксплуатацию.
26 июля 2019 года Президент РФ подписал Федеральный закон «О внесении изменения в статью 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
Федеральный закон принят Государственной Думой 18 июля 2019 года и одобрен Советом Федерации 23 июля 2019 года.
Федеральным законом усиливается административная ответственность за административное правонарушение, предусмотренное частью 5 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (эксплуатация объекта капитального строительства без разрешения на ввод его в эксплуатацию, за исключением случаев, если для осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство).
В настоящее время указанное административное правонарушение влечёт наложение административного штрафа: на граждан – в размере от пятисот до одной тысячи рублей, на должностных лиц – от одной тысячи до двух тысяч рублей, на юридических лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Федеральным законом предусмотрено увеличение административного штрафа: для граждан – в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей, для должностных лиц – от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, для юридических лиц – от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.
Ст.помощник прокурора г.Дятьково
младший советник юстиции М.В. Рубанов
Родственники смогут посещать пациентов в реанимационных
отделениях
В соответствии с Федеральным законом от 29.05.2019г. № 119-ФЗ «О внесении изменений в статьи 14 и 79 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» родственникам пациента предоставлено вправо посещать его в отделениях реанимации и палатах интенсивной терапии.
Медицинские организации обязаны предоставить родственникам, иным членам семьи и законным представителям возможность посещать пациента, в том числе в структурных подразделениях, которые предназначены для проведения интенсивной терапии и реанимационных мероприятий, при оказании ему медицинской помощи в стационарных условиях.
Разработка и утверждение общих требований к организации данных посещений пациента родственниками возложено на Министерство здравоохранения Российской Федерации.
Заместитель прокурора
г.Дятьково Е.Н. Ильюшина
Установлен порядок исчисления ущерба от незаконной охоты, при котором наступает уголовная ответственность
С 21 июня 2019 года вступило в силу Постановление Правительства Российской Федерации от 10.06.2019 № 750 "Об утверждении такс и методики исчисления крупного и особо крупного ущерба для целей статьи 258 Уголовного кодекса Российской Федерации"
Так, часть первая статьи 258 УК РФ предусматривает уголовную ответственность за незаконную охоту, причинившую крупный ущерб.
Наказывается штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо исправительными работами на срок д двух лет, либо лишением свободы на срок до двух лет.
Уголовная ответственность по части второй статьи 258 УК РФ наступает в случае причинения ущерба в особо крупном размере и наказывается штрафом в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до пяти лет либо лишением свободы на срок от трех до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового
Согласно примечанию к ст.258 УК РФ крупным ущербом в настоящей статье признается ущерб, исчисленный по утвержденным Правительством Российской Федерации таксам и методике, превышающий сорок тысяч рублей, особо крупным – сто двадцать тысяч рублей.
Так, согласно постановления Правительства РФ № 750 от 10.06.2019, такса за добычу в результате незаконной охоты одной особи благородного оленя – составляет 70 тысяч рублей, медведя или пятнистого оленя составляет 60 тысяч рублей, лося– 80 тысяч рублей, косули, рыси - 40 тысяч рублей, кабана - 30 тысяч рублей, выдры - 15 тысяч, барсука- 12 тысяч, заяц, гусь – одна тысяча рублей
Всего в постановлении указано около 80 наименований животных и птиц, относящихся к охотничьим ресурсам.
Нормативным актом, также утверждена формула, с использованием которой исчисляется крупный и особо крупный ущерб, включающая в себя, в том числе, такие показатели, как вид и количество добытых охотничьих ресурсов.
Органы местного самоуправления в ответе за бесхозяйное имущество Согласно положениям ч. 1 ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.
К видам бесхозяйных движимых вещей Гражданский кодекс Российской Федерации относит брошенные вещи, находки, безнадзорные животных и клады.
Кроме того, к бесхозяйному недвижимому имуществу относятся жилые и нежилые объекты недвижимости: заброшенные здания, строительные площадки, канализационные коллекторы, инженерные объекты ливневой канализации, дороги и т.д.
Порядок принятия на учет бесхозяйных движимых вещей установлен ст. 290 Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации, заявление о признании движимой вещи бесхозяйной подается в суд лицом, вступившим во владение ею, по месту жительства или месту нахождения заявителя. Заявление о признании движимой вещи, изъятой федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их компетенцией, бесхозяйной подается в суд финансовым органом по месту нахождения вещи.
Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся, в соответствии с Порядком принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденным приказу Минэкономразвития России от 10.12.2015 № 931.
Следовательно, законодательство предписывает органам местного самоуправления в обязательном порядке осуществлять постановку на учет бесхозяйного имущества и с этой целью требует подачи заявления для проведения процедуры обращения бесхозяйных сетей в собственность муниципального образования поселения или городского округа, на территории которых они находятся.
На регулярной основе органами прокуратуры выявляются объекты бесхозяйного недвижимого имущества: заброшенные здания, гаражи, пожарные гидранты, трансформаторная подстанция, дорога, канализационные сети, которые органами местного самоуправления не приняты в муниципальную собственность и не переданы на баланс и обслуживание соответствующим организациям.
А ведь отсутствие собственника таких объектов влечет за собой несвоевременное решение вопросов по обеспечению их надлежащего технического состояния и дальнейшее разрушение данных объектов, что ставит под угрозу жизнь и здоровье граждан. В связи с этим прокурорами в целях устранения нарушений законодательства принимаются меры прокурорского реагирования, по результатам рассмотрения которых муниципалитетами принимаются меры к устранению нарушений, и большинство объектов уже поставлено на учет.
Помощник прокурора города Л.С. Глущик
Одной из основных причин гибели людей на водных объектах является купание в неустановленных местах. При нырянии в незнакомых местах можно удариться головой, потерять сознание и погибнуть. Бесконтрольно купающиеся дети часто допускают переохлаждение тела, испытывают судороги, которые сводят руку, а чаще ногу или обе ноги, что может привести к гибели.
Отсутствие достаточного количества санкционированных мест купания, купание в запрещенных местах, неудовлетворительное состоянии мест рекреации, не организованное дежурство ответственных лиц органов местного самоуправления, медработников, органов внутренних дел, отсутствие в достаточном количестве предупредительных и запрещающих купание знаков, недостаточное количество наглядной агитации и информации по вопросам профилактики несчастных случаев на воде, не проведение пропагандистской и профилактической работы среди населения являются причинами гибели людей на водных объектах.
Напоминаем, что купание граждан в водоемах, где оно запрещено, одна из основных причин гибели людей. Отдыхая на водоемах, не оборудованных в соответствии с требованиями безопасности, вы подвергаете свою жизнь серьезной опасности! Помните, что обязательное соблюдение всех правил поведения на воде – залог сохранения здоровья и спасения жизни многих людей!
Согласно Постановлению Администрации Брянской области № 101 от 15.02.2006 года в период купального сезона запрещается:
- купаться в местах, где выставлены щиты (аншлаги) с предупреждающими и запрещающими надписями;
- заплывать за буйки, обозначающие границы плавания;
- подплывать к моторным, парусным судам, весельным лодкам и другим плавсредствам;
- прыгать в воду с катеров, лодок, причалов, а также сооружений, не предназначенных для этих целей;
- заходить на маломерных судах в зону купания водного объекта;
- загрязнять и засорять водоемы;
-распивать алкогольные и спиртосодержащие напитки, пиво, а также напитки, изготовленные на их основе, купаться в состоянии алкогольного опьянения;
- приводить с собой собак и других животных;
- оставлять на берегу и в раздевалках бумагу, банки, стекло и другой мусор;
- допускать шалости в воде, связанные с нырянием, захватом купающихся и др.;
- подавать крики ложной тревоги;
- плавать на досках, бревнах, лежаках, автомобильных камерах, надувных матрацах и т.п.;
- Купаться без трусов и купальных костюмов;
Помощник прокурора Кузнецов Д.А.
С 01.07.2019 вступит в силу Федеральный закон от 01.05.2019 № 71-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
Так, данным Федеральным законом:
- устанавливается, что планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения только планов-графиков (в настоящее время - планов-графиков и планов закупок);
- предусматривается ведение оператором электронной площадки реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке;
- с 10 дней до 1 дня сокращается обязательный интервал между внесением изменений в план-график и размещением извещения о закупке (направлением приглашения принять участие в определении поставщика, заключением контракта с единственным поставщиком);
- до 300 млн. рублей увеличивается значение начальной (максимальной) цены контракта, при которой допускается проведение электронного аукциона с сокращенным сроком подачи заявок (при осуществлении закупок на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства - до 2 млрд. рублей);
- вводится запрет на выплату аванса при заключении договора с участником закупки, предложившим цену контракта, которая ниже начальной (максимальной) на 25% и более и т.д.
Помощник прокурора г.Дятьково
юрист 1 класса И.Ю.Андреянинкова
С момента начала осуществления региональным оператором по обращению с твёрдыми коммунальными отходами деятельности по оказанию населению соответствующей услуги, в прокуратуре города существенно возросло количество поступивших обращений граждан, в связи с чем доводим до Вашего сведения изменения законодательства в сфере жилищно- коммунального хозяйства в части обращения с твердыми коммунальными отходами.
С 01.01.2019 применяется положения Федерального закона от 31.12.2017 №503-Ф3 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", касающиеся порядка деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами. Новый порядок предусматривает централизованный сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение ТКО силами выбранных областными органами власти региональных операторов. Указанная деятельность осуществляется как в отношении отходов, поступающих от населения и предприятий, так и несанкционированных свалок мусора.
По результатам конкурсного отбора, статус регионального оператора по обращению с ТКО на территории Брянской области присвоен ОАО “Чистая Планета”.
Как следует из ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", п. 8(1) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 №1156 (далее Правила), договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами должны заключаться с региональным оператором собственниками твердых коммунальных отходов, образующихся во всех жилых и нежилых зданиях, строениях, сооружениях. При этом, для собственников помещений в жилых многоквартирных домах услуга по вывозу и захоронению твердых коммунальных отходов исключается из состава платы за содержание жилого помещения и в настоящее время учитывается как отдельная коммунальная услуга. Услуги по обращению с отходами предоставляются независимо от наличия или отсутствия у потребителя заключенного в письменной форме договора с региональным оператором.
Порядок заключения договора определен Правилами обращения с ТКО, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156, согласно которым соглашение считается заключенным на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о его заключении на своем официальном сайте, если от потребителя не поступило каких-либо иных документов. До дня заключения договора услуга оказывается в соответствии с условиями типового договора (форма установлена Правительством РФ) и также подлежит оплате.
При этом, уклонение от заключения соответствующего договора, а равно оплаты услуг регионального оператора может повлечь за собой гражданско- правовую (в виде начисления пени и последующего взыскания в судебном порядке задолженности) и административную (по ст. 8.2 Ко АП РФ за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами) ответственность.
помощник прокурора Кузнецов Д.А
Ответственность за склонение к потреблению наркотических средств или психотропных веществ
Уголовное наказание за склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов предусмотрено ст. 230 УК РФ.
Под склонением к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов следует понимать любые умышленные действия, направленные на возбуждение у других лиц желания к их потреблению