Приветствую Вас Гость!
Среда, 15.08.2018, 04:31
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 14

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Август 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта

Прокуратура сообщает

Прокуратура г. Дятьково сообщает

Верховный суд разъяснил особенности рассмотрения трудовых споров

работников, работающих у работодателей – субъектов малого предпринимательства

Правовое регулирование трудовых отношений осуществляется Трудовым кодексом Российской Федерации (далее - ТК РФ), иными федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами, а также коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права, трудовыми договорами.

Одной из основных гарантий защиты трудовых прав граждан является право обращения граждан в суды.

Постановлением Верховного суда Российской Федерации от 29.05.2018 № 15 «О применении судами законодательства, регулирующего труд работников, работающих у работодателей - физических лиц и работодателей - субъектов малого предпринимательства, которые отнесены к микропредприятиям» разъяснено, что в качестве работодателей - субъектов малого предпринимательства, которые отнесены к микропредприятиям, могут выступать субъекты малого предпринимательства (хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели), соответствующие условиям, установленным Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства по категории микропредприятий. Ведение названного реестра осуществляется Федеральной налоговой службой.

К числу работодателей – индивидуальных предпринимателей относятся индивидуальные предприниматели без образования юридического лица, зарегистрированные в установленном порядке, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, иные лица, осуществляющие профессиональную деятельность, которая в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, например патентные поверенные и оценщики, занимающиеся частной практикой, вступившие в трудовые отношения с работниками в целях осуществления этой деятельности.

По заявлениям работников, работающих у названных в судах рассматриваются споры:

о признании трудовыми отношений, возникших на основании фактического допущения работника к работе в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен;

о признании трудовыми отношений, связанных с использованием личного труда и возникших на основании гражданско-правового договора;

о возложении на работодателя обязанности оформить трудовой договор;

о возложении на работодателя обязанности внести записи в трудовую книжку, в том числе в связи с прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем;

о взыскании заработной платы, компенсации за неиспользованный отпуск и (или) иных сумм и процентов (денежной компенсации) за нарушение сроков выплаты этих денежных сумм;

о взыскании компенсации за приобретение специальной одежды;

о восстановлении на работе, об изменении даты и формулировки основания увольнения, об оплате за время вынужденного прогула;

о компенсации морального вреда в связи с нарушением трудовых прав работников;

о признании полученной при исполнении трудовых обязанностей работником травмы несчастным случаем на производстве, о возложении на работодателя обязанности оформить акт о несчастном случае на производстве по установленной форме (по форме Н-1) и о возмещении вреда, причиненного в связи с выполнением трудовых обязанностей;

об обязании работодателя уплатить страховые взносы в порядке и размерах, определяемых федеральными законами.

Также Верховный суд разъяснил когда срок для обращения в суд пропущен работником по уважительной причине.

Так, в качестве уважительных причин пропуска срока для обращения в суд могут расцениваться обстоятельства, объективно препятствовавшие работнику своевременно обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора, как то: болезнь работника, нахождение его в командировке, невозможность обращения в суд вследствие непреодолимой силы, необходимости осуществления ухода за тяжелобольными членами семьи и т.п.

Кроме того, к уважительным причинам пропуска срока на обращение в суд за разрешением индивидуального трудового спора может быть также отнесено и обращение работника с нарушением правил подсудности в другой суд, если первоначальное заявление по названному спору было подано этим работником в установленный статьей 392 ТК РФ срок.

 

Заместитель прокурора

Г.Дятьково Е.Н. Ильюшина

 

Ужесточена ответственность за хищение денежных средств с банковского счета

 

 

С 4 мая 2018 года вступил в силу Федеральный закон РФ №111-ФЗ от 23.04.2018г., которым внесены изменения в Уголовный кодекс РФ.

Указанные изменения затронули несколько составов преступлений в сфере экономики, направленных против собственности.

Так, часть 3 статьи 158 Уголовного кодекса РФ дополнена пунктом «Г», предусматривающим ответственность за кражу, совершенную с банковского счета, а равно в отношении электронных денежных средств.

Такие же изменения внесены и в часть 3 статьи 159.6 УК РФ (Мошенничество в сфере компьютерной информации) которая дополнена пунктом «В» аналогичного содержания

Максимальное наказание за совершение данных преступлений предусмотрено в виде лишения свободы сроком до шести лет с назначением штрафа и ограничения свободы, либо без таковых.

Кроме того, внесены изменения в ст.159.3 Уголовного кодекса РФ, в соответствии с которыми статья получила новое наименование: «Мошенничество с использованием электронных средств платежа», которое отражено и в диспозиции части 1 указанной статьи, санкция которой при этом была ужесточена законодателем: арест на срок до четырех месяцев как вид наказания заменен на лишение свободы на срок до трех лет.

Пункт 4 примечаний к статье 158 Уголовного кодекса РФ изложен в новой редакции, которой установлено, что крупным размером в статьях настоящей главы, за исключением частей шестой и седьмой статьи 159, статей 159.1 и 159.5, признается стоимость имущества, превышающая двести пятьдесят тысяч рублей, а особо крупным - один миллион рублей.

 

 

 

 

Прокурор города Дятьково А.С.Поденок

Порядок предоставления потребительского займа

 

С 1 июля 2014 года вступил в действие Федеральный закон от 21.12.2013 № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)», который несколько конкретизировал вопросы предоставления потребительского кредита физическим лицам, для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

В соответствии с данным законом под профессиональной деятельностью по предоставлению потребительских займов понимается деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляемая за счет систематически привлекаемых на возвратной и платной основе денежных средств и (или) осуществляемая не менее чем четыре раза в течение одного года (кроме займов, предоставляемых работодателем работнику, и иных случаев, предусмотренных федеральным законом).

К субъектам, осуществляющим профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов, относятся кредитные организации и некредитные финансовые организации (юридические лица), зарегистрированные в качестве микрофинансовых организаций, кредитных потребительских кооперативов, сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов или ломбардов.

Сведения о данных организациях должны быть внесены в государственные реестры, размещенные на сайте Центрального Банка Российской Федерации.

Кредитор обязан размещать в местах оказания услуг по предоставлению потребительского кредита (займа), в том числе в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”, полную информацию об условиях предоставления, использования и возврата потребительского кредита (займа).

Договор займа должен быть заключен в письменной форме.

Полная стоимость потребительского кредита (займа) размещается в квадратной рамке в правом верхнем углу первой страницы договора потребительского кредита (займа) перед таблицей, содержащей индивидуальные условия договора потребительского кредита (займа), и наносится прописными буквами черного цвета на белом фоне четким, хорошо читаемым шрифтом максимального размера из используемых на этой странице размеров шрифта. Площадь квадратной рамки должна составлять не менее чем пять процентов площади первой страницы договора потребительского кредита (займа).

Статьей 14.56 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за осуществление профессиональной деятельности по предоставлению потребительских займов (за исключением банковской деятельности) юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, не имеющими права на ее осуществление.

Кроме того, нелегальные кредиторы могут быть привлечены к уголовной ответственности за совершение мошеннических действий под видом предоставления потребительского займа.

 

Помощник прокурора г.Дятьково

юрист 1 класса И.Ю. Андреянинкова

 

 

АНОНС. 30 МАЯ 2018 ГОДА СОСТОИТСЯ ВЫЕЗД МОБИЛЬНОЙ

ПРИЕМНОЙ ПРОКУРОРА ОБЛАСТИ В ПРОКУРАТУРУ Г.

ДЯТЬКОВО БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

30 мая 2018г. с 11 до 13 часов в г. Дятьково Брянской области в помещении

прокуратуры города будет работать Мобильная приемная прокурора области.

Личный прием жителей города Дятьково и Дятьковского района проведет

заместитель начальника отдела по надзору за исполнением федерального

законодательства прокуратуры области Максим Вахитов.

Прием будет организован в помещении прокуратуры города Дятьково по

адресу: г. Дятьково, ул. Садовая, д.6-Б.

Обратившимся на прием рекомендуется подготовить письменное заявление,

содержащее сведения, необходимые для его оперативного рассмотрения.

Заявителям при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий

личность.

Запись на прием осуществляется с 24 по 30 мая текущего года включительно

с 10 до 13 часов и с 14 до 17 часов по телефону: 8 (48333) 3-28-22. Также

запись может быть произведена в указанные дни непосредственно в

прокуратуре города Дятьково.

Для проезда в поездах дальнего следования разрешена продажа "невозвратных билетов"

В статью 83 Федерального закона от 10 января 2003 года N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 170) вносятся изменения, которые вступают в силу с 1 января 2019 года.

Проездные документы (билеты) в поезда дальнего следования приобретаются по тарифам, предусматривающим условие о получении обратно стоимости проезда при возврате неиспользованного проездного документа (билета), либо по тарифам, не предусматривающим такого условия. При этом условие о неполучении обратно стоимости проезда при возврате неиспользованного проездного документа (билета) предусматривается перевозчиком в отношении тарифов, регулирование которых не отнесено законодательством Российской Федерации к полномочиям федерального органа исполнительной власти по регулированию естественных монополий на транспорте. При наличии установленного перевозчиком тарифа, предусматривающего условие о неполучении обратно стоимости проезда при возврате неиспользованного проездного документа (билета) в соответствии с положениями части третьей настоящей статьи, лицо, приобретающее проездной документ (билет) в поезд дальнего следования, самостоятельно определяет, по какому из предложенных ему тарифов будет оформлен такой проездной документ (билет).

Возврат причитающихся сумм за неиспользованные проездные документы (билеты), приобретенные по тарифам, не предусматривающим условия о получении обратно стоимости проезда при возврате неиспользованного проездного документа (билета) в соответствии с положениями части третьей настоящей статьи, осуществляется только в случае внезапной болезни пассажира или совместно следующего с пассажиром члена семьи (супруга, родителя (усыновителя) или ребенка (усыновленного), смерти члена семьи либо травмирования пассажира в результате несчастного случая, подтвержденном соответствующими документами, а также в случае отмены отправления поезда или задержки отправления поезда либо непредоставления пассажиру места, указанного в таком проездном документе (билете).

Перевозчик или уполномоченное им лицо до заключения договора перевозки пассажира обязаны убедиться в том, что пассажир проинформирован о возможности приобретения проездного документа (билета) в поезд дальнего следования по тарифу, предусматривающему условие о получении обратно стоимости проезда при возврате неиспользованного проездного документа (билета) в соответствии с положениями части третьей настоящей статьи, либо по тарифу, не предусматривающему такого условия, а в случае необходимости проинформировать пассажира о такой возможности. Порядок информирования пассажиров о возможности приобретения проездных документов (билетов) в поезда дальнего следования по тарифам, предусматривающим условие о получении обратно стоимости проезда при возврате неиспользованного проездного документа (билета) в соответствии с положениями части третьей настоящей статьи, либо по тарифам, не предусматривающим такого условия, устанавливается правилами оказания услуг по перевозкам пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности

 

 

Помощник прокурора г. Дятьково Л.С. Глущик

Вопрос: Можно ли привлечь работодателя к ответственности за выплату зарплаты ниже прожиточного минимума?

 

Ответ: С 1 мая 2018 г. работодателя можно будет привлечь к ответственности за выплату зарплаты ниже прожиточного минимума. До этой даты работодателя можно привлечь к ответственности в случае, если региональным соглашением о МРОТ размер минимальной заработной платы в регионе установлен выше прожиточного минимума и работодатель в установленной форме не отказался от присоединения к соглашению.

 

Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда (далее - МРОТ).

При этом минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории РФ федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения (ст. 133 Трудового кодекса РФ).

Следует заметить, что в настоящее время МРОТ меньше прожиточного минимума.

С 1 января 2018 г. МРОТ установлен в сумме 9 489 руб. в месяц, что составляет 85% от прожиточного минимума за II квартал 2017 г. (ст. 3 Федерального закона от 28.12.2017 N 421-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения минимального размера оплаты труда до прожиточного минимума трудоспособного населения" (далее - Закон N 421-ФЗ)).

При этом ст. 3 Закона N 421-ФЗ определено, что начиная с 1 января 2019 г. и далее ежегодно с 1 января соответствующего года минимальный размер оплаты труда устанавливается федеральным законом в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за II квартал предыдущего года.

В случае если величина прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за II квартал предыдущего года ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за II квартал года, предшествующего предыдущему году, минимальный размер оплаты труда устанавливается федеральным законом в размере, установленном с 1 января предыдущего года.

Согласно ст. 133.1 ТК РФ в субъекте РФ региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы (далее - МЗП) в субъекте РФ.

Региональное соглашение между Правительством Брянской области, Союзом организаций профсоюзов "Федерация профсоюзов Брянской области" и Брянской областной Ассоциацией промышленников и предпринимателей - Региональным объединением работодателей о минимальной заработной плате в Брянской области на 2018 год утверждено областной трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений 08.12.2017 г. установило с 1 января 2018 года минимальную месячную заработную плату в Брянской области для работников организаций всех форм собственности, работающих на территории Брянской области, за исключением работников организаций, финансируемых из федерального бюджета, полностью отработавших норму рабочего времени и выполнивших нормы труда (трудовые обязанности):

для организаций бюджетного сектора экономики - в размере 9550 рублей;

для организаций внебюджетного сектора экономики - в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения Брянской области, рассчитанного по итогам II квартала 2017 года, - 10615 рублей.

Работодатели, в отношении которых распространено действие регионального соглашения о МЗП, обязаны обеспечивать уровень заработной платы работников (при условии, что данным работником полностью отработана за этот период норма рабочего времени и выполнена норма труда (трудовые обязанности)) не ниже размера МЗП в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Следовательно, в случае если региональным соглашением о МРОТ размер МЗП в регионе установлен выше прожиточного минимума и работодатель в установленной форме не отказался от присоединения к соглашению, он обязан выплачивать заработную плату в соответствии с данным соглашением, то есть не ниже прожиточного минимума. За несоблюдение данной обязанности работодатель может быть привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 6 ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 07.03.2018 N 41-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда" с 1 мая 2018 г. МРОТ устанавливается в сумме 11 163 руб. в месяц. Это составляет 100% от величины прожиточного минимума трудоспособного населения за II квартал 2017 г.

Следовательно, с 1 мая 2018 г. работодателя можно будет привлечь к ответственности за выплату зарплаты ниже прожиточного минимума.

 

 

Ст.помощник прокурора г.Дятьково

 

младший советник юстиции М.В. Рубанов

Получение государственных и муниципальных услуг по единому запросу.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.02.2018 № 260-р утвержден перечень государственных услуг, которые гражданин может получить в многофункциональных центрах на основании комплексного запроса.

Указанный перечень включает в себя 30 видов услуг, которые предоставляются такими государственными ведомствами, как МВД России, ФНС России, Росреестр, Росимущество, Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования РФ, Федеральная служба судебных приставов.

Заинтересованные лица могут получить целый ряд услуг, в числе которых:

-предоставление сведений об административных правонарушениях в области дорожного движения,

-выдача справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования,

-выдача справок о том, является или не является лицо подвергнутым административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ,

-выдача государственного сертификата на материнский (семейный) капитал,

-рассмотрение заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала,

-выдача гражданам справок о размере пенсий (иных выплат),

-обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации и (или) услугами и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, а также выплата компенсации за самостоятельно приобретенные инвалидами технические средства реабилитации,

-предоставление информации по находящимся на исполнении исполнительным производствам в отношении физического и юридического лица и др.

С 30 марта 2018г. для получения двух и более услуг гражданину достаточно будет оформить только один комплексный запрос. Многофункциональный центр сам направит в соответствующие ведомства заявления и все необходимые для получения услуг документы или информацию. При этом составление и подписание таких заявлений гражданином не требуется.

В дальнейшем личное присутствие гражданина в МФЦ необходимо лишь для получения готового комплекта запрашиваемых документов.

Заместитель прокурора

г.Дятьково Е.Н.Ильюшина

Усилена административная ответственность за нарушения законодательства о лотереях

Федеральным законом от 05.12.2017 N 385-ФЗ «О внесении изменений в статьи 14.27 и 32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» усилена административная ответственность за нарушения законодательства о лотереях. 

Так, внесением изменений в ч. 1 ст. 14.27 КоАП РФ установлена административная ответственность за проведение лотереи без заключения контракта с организатором лотереи на проведение лотереи, либо после истечения установленного срока проведения лотереи, либо распространение (реализация, выдача) лотерейных билетов, лотерейных квитанций или электронных лотерейных билетов или прием лотерейных ставок среди участников лотереи без заключения договора в соответствии с законодательством о лотереях. 

Субъектами правонарушения по ч.1 ст.14.27 КоАП РФ теперь могут быть не только должностные и юридические лица, но и граждане. 

Усилено административное наказание - совершение правонарушения повлечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения, включая лотерейное оборудование, лотерейные терминалы; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения, включая лотерейное оборудование, лотерейные терминалы; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения, включая лотерейное оборудование, лотерейные терминалы. 

Статья 32.4 дополнена частью 5 о том, что конфискованное игровое оборудование, которое использовалось при незаконных организации или проведении азартных игр, а также орудия совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.27 настоящего Кодекса, подлежат уничтожению в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

 

Помощник прокурора г.Дятьково

юрист 1 класса И.Ю. Андреянинкова

Ответственность за нарушения требований бюджетного законодательства

В Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях Федеральным законом от 07.06.2017 № 118-ФЗ (начало действия новой редакции – с 18.06.2017) внесены изменения в части определения административной ответственности за нарушения требований бюджетного законодательства.

В новой редакции изложена статья 15.15.3 КоАП РФ – нарушение порядка и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов, устанавливающая три диспозиции правонарушения (в отличие от предыдущей редакции – ранее действовал один состав правонарушения), влекущего за собой административное наказание в виде назначения штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет (части 1,3 ст. 15.15.3 КоАП РФ), а также наложение штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет (ч. 2 ст. 15.15.3 КоАП РФ).

Кроме того, КоАП РФ дополнен новой статьей 15.15.5-1 – невыполнение государственного (муниципального) задания. Санкция данной статьи установлена в виде предупреждения или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от ста до одной тысячи рублей. Повторное совершение указанного административного правонарушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Субъектами правонарушения являются только должностные лица государственных или муниципальных учреждений.

 

Помощник прокурора г.Дятьково

юрист 1 класса И.Ю. Андреянинкова

 

Информация о проводимом конкурсе на участие в дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Юный правозащитник» на базе «Международного детского центра «Артек»

 

Генеральная прокуратура Российской Федерации и «Международный детский центр «Артек» заключили договор о реализации на базе данного центра дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Юный правозащитник». Обучающиеся по данной программе смогут расширить свои знания в сфере обществознания и получить дополнительные знания по вопросам правозащитной, правоохранительной и судебной деятельности, а также получить возможность реализовать полученные умения и навыки на практике посредством участия в теоретических и практических занятиях.

Данная программа предусматривает обучение в 2018 году по сменам 150 детей, поощренных путевкой в «Артек».

Отбор детей на участие в тематической смене осуществляется на конкурсной основе в заочной форме в 2 этапа:1) на уровне прокуратур субъектов Российской Федерации и 2) конкурсной комиссией на базе Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации. Конкурс- отбор проводится дважды в год – в феврале и мае-июне. По его итогам отбираются 80-70 участников соответственно.

Порядок проведения конкурса установлен Положением о конкурсе на участие в дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе ФГБОУ «МДЦ «Артек» «Юный правозащитник» (приложение № 1).

Кадровое подразделение прокуратуры Брянской области проводит региональный конкурсный отбор и осуществляет прием документов для участия детей в дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Юный правозащитник», реализуемой на базе Международного детского центра «Артек».

В региональном конкурсе могут участвовать дети – граждане Российской Федерации в возрасте от 10 до 17 лет включительно, являющиеся учащимися с 6 по 11 класс, имеющие место жительства на территории Брянской области и 1, 2 или 3 группу здоровья.

Тематические смены образовательной общеразвивающей программы «Юный правозащитник» проводятся в МДЦ «Артек» с марта по декабрь 2018 года.

Перед подачей документов в кадровое подразделение прокуратуры Брянской области участнику конкурса и его родителю (законному представителю) в обязательном порядке необходимо зарегистрировать данные участника в автоматизированной информационной системе «Путевка» (регистрация на сайте «артек.дети»), заполнить в личном кабинете профиль участника, указав достижения за последние три года, и подать заявку на путевку.

Участник конкурса представляет в кадровое подразделение прокуратуры Брянской области следующие документы:

1. Скриншот личного кабинета, подтверждающий регистрацию участника в АИС «Путевка» (на сайте «артек.дети»)

2. Заявку-анкету (приложение №2)

3. Эссе на тему «Твори закон на благо общества» (приложение № 3)

4. Согласия родителей (законных представителей) участников на использование персональных данных (приложение № 4 и приложение № 5)

5. Сведения о ребенке и его родителях (законных представителях) (приложение № 6)

6. Копию документа, удостоверяющего личность участника (свидетельство о рождении или паспорт, при достижении ребенком 14-летнего возраста)

7. Характеристику с места учебы, заверенную подписью руководителя образовательной организации и печатью организации

8. Копии документов, подтверждающих индивидуальные достижения (грамоты, дипломы, сертификаты, выписки из приказов и т.д.)

9. Медицинскую справку о группе здоровья

10. Четыре фотографии на матовой бумаге без уголка размером 3х4 см.

Конкурсная комиссия прокуратуры Брянской области, проверив полноту и достоверность представленных на региональный конкурс документов, оценивает эссе участников и документы, подтверждающие их индивидуальные достижения, после чего принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче рекомендации для участия в федеральном этапе конкурсного отбора на базе Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

Подробно с информацией об участии в дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Юный правозащитник» и условиях проведения конкурса можно ознакомиться на официальных сайтах Международного детского центра «Артек» и Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

Прием документов для участия в конкурсном отборе будет осуществляться с 01 мая по 15 июня 2018 года.

Документы принимаются в прокуратуре Брянской области по адресу: г.Брянск, ул. А.М. Рекункова, дом 1, в кадровом подразделении каб. 219-220.

(4832) 65-42-06

Телефон доверия

Контакты:

(4832) 65-42-00

(4832) 65-42-07

241023, Россия, г. Брянск,

ул. им. А.М. Рекункова, д. 1

Программа выплаты материнского капитала продлена до 31.12.2021 года

Федеральным законом от 28 декабря 2017 г. № 432-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» (далее – Закон о материнском капитале) приняты поправки к Закону о материнском капитале.

Согласно указанным изменениям программа выплат материнского капитала продлена до 31 декабря 2021 года. Более того, расширена возможность использования указанных денежных средств. Так, еще одним направлением расходования материнского капитала стало получение ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка.

Кроме того, разрешено использовать материнский капитал до достижения ребенком 3 лет для оплаты о